Фонд содействия буддийскому образованию
Есть мнение, что маркетологам все равно, что продвигать. И это почти правда. Например, мы в Студии Чижова придумали, как с помощью маркетинговых инструментов решать совсем не маркетинговые задачи: совместно с некоммерческим фондом способствовать развитию и популяризации буддизма в России. Что делали — рассказываем.
Содержание
/01
Общие цели и задачи Фонда
Государство очень много внимания уделяет работе по сохранению культурной идентичности малых народов, и один из инструментов — это поддержка и финансирование негосударственных фондов, которые занимаются решением актуальных для своего направления проблем.

Для буддизма актуальные задачи — это сохранение культурного наследия, развитие туристической привлекательности регионов, где преобладает буддизм, академические исследования в этой сфере и развитие программы высшего образования.
Леонард Вандерер, руководитель проектной группы
Леонард Вандерер, руководитель проектной группы
Специалистам Фонда предстоит решать глобальные задачи на федеральном уровне уровне — создавать буддийскую образовательную программу, высшие учебные заведения, развивать светское буддийское образование.

В отличие от православных священников, обучение буддийских религиозных деятелей сейчас не приравнивается к высшему образованию. По буддизму нет никаких ГОСТов, никаких регламентов.

Цель Фонда — разработать, утвердить на государственном уровне и затем внедрить в университетах такие стандарты, чтобы буддийские священнослужители тоже были легализованными специалистами, людьми с высшим образованием.

Это задача сложная, но очень интересная. И разрабатывать стратегию информационной поддержки такой глобальной программы тоже было очень интересно.
/02
Разработка стратегии развития
Первая. Создание общей стратегии присутствия Фонда в СМИ и социальных сетях. Она должна отражать рост и развитие Фонда в публичном пространстве, формировать имидж самой авторитетной организации в России в области буддизма.

Вторая. Краткосрочный месячный план, своеобразная дорожная карта и образец работы. В качестве одной из целей продвижения определили подписку на участие в образовательных программах Фонда. Результаты работы решили оценивать по количеству привлеченных подписчиков и участников проектов Фонда.

Основная цель была обозначена так: формирование в соцмедиа имиджа Фонда, информирование заинтересованных людей о поддержке государства в области изучения буддизма.
/03
Коммуникационная стратегия развития Фонда
И транслировать основную мысль о том, что Фонд создает среду и возможности для развития, а все участники его образовательных программ могут быть уверены, что их работа важна для общества и всецело поддерживается на государственном уровне.
/04
Контент-стратегия
Всё вместе это должно обеспечивать прирост аудитории, повышать ее вовлеченность и уровень доверия к программам Фонда.
/05
Перфоманс-стратегия
На два сегмента аудитории, которые мы определили, как основные, был также нацелен инфлюенс-маркетинг.

Для уже мотивированной аудитории, знакомой с деятельностью Фонда, достаточно анонсов мероприятий с описанием их программы. Для немотивированной, новой аудитории нужно применять более сложные механики.

В итоговом документе для клиента в схеме воронки мы прописали все механики и кластеры контента для вовлечения и прогрева аудитории, обозначили процесс формирования потребности в продукте, решение болей аудитории, в том числе с помощью такого мощного инструмента, как рассылка.
/06
Тактика на месяц
Лучше всего сработали региональные каналы и каналы по теме религии и образования.
Дарья Доронина, инфлюенс-менеджер
Дарья Доронина, инфлюенс-менеджер
Отлично работали картинки с узнаваемым образом. Визуал с национальной одеждой и головными уборами давал дополнительный положительный эффект.
Залина Сурмач, таргетолог
Залина Сурмач, таргетолог
В креативах были показаны буддийские священослужители в официальной обстановке или их взаимодействие с официальными лицами. Так мы смогли выделить объявления среди продающей рекламы и подчеркнуть значимость и масштабы Фонда, передать основные посылы.

Изучать и продвигать этот проект было удовольствием для меня.
/07
Первые результаты
Общий прирост аудитории — 1236 человек.

По итогам внедрения наших рекомендаций аккаунты Фонда преобразились, визуальный имидж стал соответствовать образовательному учреждению. Появился узнаваемый стиль, дизайн стал транслировать идеи и посылы фонда.
/08
Выводы
Благодаря проведенной работе аудитория сообществ Фонда выросла:

более чем в 12 раз во ВКонтакте;
в 3,5 раза в Telegram.
В несколько раз увеличилось среднее количество просмотров каждой публикации. В целом за период с 01.09.2023 по 11.10.2023 публикации сообщества просмотрели 27 тыс. раз в ВК и 52 тыс. раз в Telegram.

Такие отличные результаты всего за один месяц работы позволяют нам многого ожидать на длинной дистанции.
Леонард Вандерер, руководитель проектной группы
Леонард Вандерер, руководитель проектной группы
Хочу отметить, что на этом проекте все воспринимали свои задачи очень близко к сердцу и работали, что называется, на азарте.

Все-таки маркетологам не очень часто приходится решать настолько нестандартные задачи, и никто не хочет упустить шанс поучаствовать в таком интересном проекте. Поэтому вся наша команда очень глубоко вовлеклась в работу.
Напомним, что организации, которым выделяются деньги из государственных источников, не имеют возможности распоряжаться ими автономно. Поэтому в данный момент наше сотрудничество на паузе, идут процедуры согласования бюджета на реализацию долгосрочной стратегии. Но мы обязательно напишем еще один развернутый кейс о сотрудничестве с Фондом содействия буддийскому образованию и исследованиям, когда реализуем наши стратегические идеи.
Над
проектом
работали
Леонард Вандерер
Руководитель проектной группы
Иван Никитин
Проект-менеджер
Саша Жигунова
Елена Сова
Стратеги
Дарья Доронина
Инфлюенс-менеджер
Залина Сурмач
Таргетолог
Сталина Артамонова|Автор кейса
Максим Ромаданов
Главный редактор
Показать всех
Обсудить задачу
Анастасия Воробьева
Менеджер по запуску новых проектов
Свяжитесь с нами сейчас либо оставьте свои контакты. Ответим в течение нескольких часов или утром следующего дня, если заявка после 18:00.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Или напишите
нам в мессенджеры
Похожие кейсы