Канал в Telegram для бизнеса: кому нужен, зачем и что там публиковать

16 ноября 2023
Время на прочтение: 11 минут
Рассказываем, как с помощью канала в Телеграм решать задачи бизнеса: кому подходит, как разработать стратегию, какой контент здесь нужен — главное, что нужно знать по теме
Введение
Почему Telegram
Всё вроде бы здорово. Но создавать и продвигать Telegram-канал только потому, что там много аудитории и все так делают – плохая идея. В Telegram нет ленты, нет рекомендаций, нет органического трафика. Вовлекать аудиторию непросто, особенно бизнес-аккаунтам. Поэтому его ценность для всех не очевидна.
Какие задачи бизнеса можно решать при помощи канала в Telegram
Какому бизнесу подходит Telegram-канал
Прежде всего, тем нишам, где можно генерировать интересный авторский полезный или новостной контент. Это ценится больше всего.

Поскольку в Telegram нет пользовательской ленты, то все ваши посты, аудио и видео можно увидеть, только зайдя в канал. Количество внимания на единицу контента получается микроскопически маленьким. Для успеха нужно, чтобы ваш контент аудитория искала и хотела его читать. Именно из этой аксиомы нужно исходить, планируя создание и развитие канала.

Приведем самые очевидные примеры ниш, в которых Telegram-канал будет полезен и необходим:

Онлайн-образование. Везде, где чему-то учат, у аудитории возникает масса вопросов. А это значит, что вы на долгие годы обеспечены темами экспертного, интересного для аудитории контента.

Личный бренд. Речь необязательно идет о монетизации через услуги или курсы. Через личный бренд можно продвигать и другие виды бизнеса, где важно доказательство экспертности: бухгалтерия, юристы, швеи, вязальщицы, ремонт, строительство, дизайн, B2B-услуги. Если в вашей теме ходит много мифов, клиенты задают много типовых вопросов, есть распространенные страхи и препятствия к покупке, имеет смысл создавать Telegram-канал и решать эту проблему через него.

Запрещенка. У ВКонтакте очень жесткие ограничения для рекламодателей, которые продают алкоголь, табак, вейпы, услуги, связанные с эзотерикой, и прочее. В Telegram с этой точки зрения пока Дикий Запад, продавать можно что хочешь.
Какому бизнесу может не подойти Telegram-канал
Довольно сложно найти нишу, в которой Telegram-канал нельзя вообще никак использовать. Мы в Студии Чижова знаем только один пример: это очень ограниченные по геолокации услуги, например, несетевые мини-пекарни.

Во всех остальных случаях Telegram как канал маркетинговых коммуникаций отлично работает, и так или иначе его может использовать практически любой бизнес.
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
В целом лучше рассматривать конкретные случаи и исходить из тех задач, которые нужно решить. Бывает, что канал не нужен, но Telegram всё равно можно использовать.

Для спецпроектов, сложных сценариев (поддержка, геймификации, приложения, программы лояльности, любая работа с кнопками) подойдет хороший чат-бот.

Еще один вариант ‒ создать не полноценный канал для рассылки контента, а, например, тематическое пространство. Скажем, магазин публикует только специальные купоны на скидки для подписчиков или что-то еще специфическое. Такой контент охотно репостят по знакомым, и благодаря этому бренд привлекает новую аудиторию.
Итак, вы определились, что вам нужен Telegram-канал. Настало время для предметной работы по его запуску. Пройдемся по основным этапам.
Как определить роль Telegram-канала в комплексной SMM-стратегии бренда
Как привлекать аудиторию в канал
Также имеет смысл привлекать аудиторию из других каналов бренда. Внутренней конкуренции между каналами при этом не возникает, потому что все они помогают работать с аудиторией в увеличивать LTV.

Тема развития канала, привлечения на него аудитории заслуживает отдельной статьи, мы напишем ее в будущем.
Какой контент бизнесу создавать в Telegram
У каждого вида контента есть свои преимущества. В длинных постах можно разрешить SEO-индексацию, и тогда они будут попадать в выдачу поисковых систем, привлекая дополнительный трафик из поиска. Также Telegram не банит ссылки на сторонние ресурсы. Поэтому можно использовать другие свои (или партнерские) публикации, вести аудиторию на сайт или лендинг мероприятия. Если вы опубликуете ссылку на YouTube, то в пользовательской ленте будет отображаться сниппет, обложка записи. Начать проигрывание ролика можно прямо в ленте Telegram, никуда не переходя. Это удобно. Для работы в соцсетях мы используем воронку AARRR. Контент-маркетинг работает на этапах Activation+Retention, Revenue и Referral. У каждого вида контента есть свои преимущества.

В длинных постах можно разрешить SEO-индексацию, и тогда они будут попадать в выдачу поисковых систем, привлекая дополнительный трафик из поиска. Также Telegram не банит ссылки на сторонние ресурсы. Поэтому можно использовать другие свои (или партнерские) публикации, вести аудиторию на сайт или лендинг мероприятия.

Если вы опубликуете ссылку на YouTube, то в пользовательской ленте будет отображаться сниппет, обложка записи. Начать проигрывание ролика можно прямо в ленте Telegram, никуда не переходя. Это удобно.

Для работы в соцсетях мы используем воронку AARRR. Контент-маркетинг работает на этапах Activation+Retention, Revenue и Referral.

Подробнее об этом мы писали в статье:

Как выстроить воронку продаж в соцсетях с помощью фреймворка AARRR: практическое руководство

Мы делим аудиторию на сегменты по уровню осведомленности о бренде и готовности к покупке. Затем параллельно работаем с каждым из этих сегментов. Соответственно, каждая единица контента должна работать на каком-либо этапе воронки.

На этапах Activation+Retention (активация+удержание аудитории) работает один и тот же контент. Мы рекомендуем обязательно использовать интерактивные возможности Telegram: разрешить реакции, подключить комментарии, публиковать опросы, проводить викторины и конкурсы. Тогда обратную связь от подписчиков и пользовательский контент этапа Referral (желание рекомендовать) можно использовать для следующих публикаций второго и третьего этапа воронки.

Как оценить эффективность работы
Заключение
Социальные сети развиваются и меняются очень быстро. В ближайших планах создателей Telegram ‒ возможность запускать полноценную таргетированную рекламу. Заключаются партнерские соглашения с сотовыми операторами, а это значит, что всех нас ждут новые возможности и новые горизонты.

Если VPN-сервисы все-таки заблокируют в 2024 году, то аудитория Facebook*, Instagram* и TikTok также внесет свои коррективы. Студия Чижова следит за событиями и оперативно реагирует на происходящее..
Стратегия 2024
Исследования, тренды, стратегические решения и воплощение стратегии для малого и крупного бизнеса на 2024 год.
Нажимая на кнопку «Получить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Обсудить задачу
Анастасия Воробьева
Менеджер по запуску новых проектов
Свяжитесь с нами сейчас либо оставьте свои контакты. Ответим в течение нескольких часов или утром следующего дня, если заявка после 18:00.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Или напишите
нам в мессенджеры