Как использовать коммуникационную стратегию для продвижения в соцсетях: практическая инструкция

15 декабря 2022
Время на прочтение: 9 минут
Марианна Федотова
Автор блога
Прежде чем совершить покупку или прийти за услугой, пользователь будет спрашивать мнение знакомых, изучать отзывы, следить за поведением бренда в соцсетях и на основе увиденного формировать собственное мнение. Коммуникационная стратегия помогает создавать уникальный, запоминающийся образ, который будет цеплять за живое. Из чего и как ее формировать, чтобы довести аудиторию до покупки, расскажем подробнее в этой статье.
Что такое коммуникационная стратегия и из чего она состоит
Фундамент коммуникационной стратегии
При создании стратегии коммуникации делайте упор на два основных направления: аудиторию и бренд. Это и будет фундаментом.

Аудиторию нужно знать и хорошо понимать: сегментируйте ее, опишите мотивы, запросы, боли для каждого сегмента, характеристики продукта, которые важны для пользователей, и т. д.

Под брендом подразумевается то, что закладывают в компанию еще на этапе ее создания. Постулаты, принципы и основная идея коммуникации, которая выстраивается внутри компании и которую создатель бренда хочет транслировать наружу.
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
Бизнес часто создается не только для того, чтобы зарабатывать, но и для того, чтобы транслировать какие-то идеи. Например, изменить рынок. Те люди, которые чуть более амбициозны, чем просто создать для себя заработок, оформляют мысли в идеи, которые можно перехватить за счет вопросов из брифа.
Рассмотрим ближе то, из чего состоит коммуникационная стратегия.
Мотивы
На основе карты Censydiam определяется главная потребность, на которой будет сфокусирован продукт. Их может быть несколько, но если фокусироваться на одной, то коммуникация получается более цельной.

Например, компьютер — это удовольствие. Хотя, конечно, при этом он помогает в достижениях, может закрывать потребность в безопасности или причастности быть частью группы, поддерживающей идеологию бренда.
Барьеры
В примере с компьютерами это может быть их высокая стоимость, или человек может не разбираться в тематике, не знает, что ему подойдет, или имел негативный опыт с другим брендом.

Всё это ведет нас к следующему шагу.
Инсайт
Инсайт формируется из мотивов, барьеров, портрета аудитории, фреймворка Censydiam и потребности, на которой сфокусирован продукт. То есть уже на этапе формирования инсайта вы должны четко понимать, кто ваша аудитория, что ее тревожит, знать ее тайные желания и сформулировать всё это в одну фразу. Но не путайте со слоганом или Big Idea. О них дальше.
Big Idea
Пример в нише банкротства, в которой нет уникальных предложений, но эта компания делает ставку на важные для аудитории характеристики и транслирует их через всю коммуникацию.

2. Слоган. Он тоже прослеживается во всем, что делает бренд, но при этом максимально прямой и с множеством смыслов.

Например: Adidas — «Impossible is nothing»Volkswagen — «Das Auto»«Мегафон» — «Начинается с тебя»«Пятерочка» —«Ждем в гости каждый день»
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
В «большой идее» заложены принципы, которых компания придерживается в самом построении бизнес-процессов. Нельзя просто постулировать идею и ничего не делать для подкрепления своей позиции.
Куда и как попадают вещи по программе переработки H&Mи Vagabond

Мы всегда задаем вопросы не только про текущие цели и задачи, но и про планы: куда идет компания, какая у нее большая дерзкая амбициозная цель (BHAG). Мы хотим услышать, что вдохновляет владельца бизнеса, какая у компании долгосрочная цель, каков новый уровень.
Tone of Voice
Этот формат создает общее понимание голоса бренда.

Теперь на основании всех полученных данных у нас есть четкая и понятная картинка коммуникации бренда. Осталось подкрепить ее фундаментальными знаниями. Они помогут объяснить моменты, которые мы могли не учесть.
Архетип бренда
Как мы говорим
Во время ведения проекта не забывайте дополнять редполитику, основываясь на реальных кейсах.
Заключение
Главная ценность коммуникационной стратегии — в том, что бренд приобретает уникальный, узнаваемый голос, который останется неизменным, независимо от того, кто создает контент в соцсетях. Если сменится автор текстов, это пройдет незаметно для пользователей и не спровоцирует негативные реакции из-за смены стиля.

Единый подход к коммуникации помогает увеличить охваты и вовлеченность, позитивно сказывается на репутации бренда.
Стратегия 2024
Исследования, тренды, стратегические решения и воплощение стратегии для малого и крупного бизнеса на 2024 год.
Нажимая на кнопку «Получить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Обсудить задачу
Анастасия Воробьева
Менеджер по запуску новых проектов
Свяжитесь с нами сейчас либо оставьте свои контакты. Ответим в течение нескольких часов или утром следующего дня, если заявка после 18:00.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Или напишите
нам в мессенджеры