Как бизнесу продавать во ВКонтакте в 2024 году

10 января 2024
Время на прочтение: 17 минут
Марианна Федотова
Автор блога
Практическое руководство по запуску продвижения ВКонтакте от Студии Чижова с учетом трендов 2024 года. Подробный материал для предпринимателей и маркетологов. Стратегия, медиапланирование и практика на примерах из нашего опыта. Всё как вы любите
Особенности ВКонтакте как соцсети для бизнеса
Все эти инструменты позволяют сделать из ВКонтакте полноценный канал продаж и брендинга. Только за 2023 год мы выпустили десяток кейсов о продвижении в ВК в разных нишах: от натуральной косметики до дорогостоящих услуг пластического хирурга.

Вот некоторые из них:

Как мы продали крем для интимной гигиены на 9,9 миллионов рублей

Как запустить SMM для службы доставки еды в 6 городах и к третьему месяцу обеспечить ДРР 14% и продать на 5,4 млн

Как бренду натуральной косметики сделать 3818 продаж, привлекая аудиторию из ВКонтакте на Ozon

Как выстроить продажи ВК для партнера Xiaomi и получить ROMI в рассылке 1546%
Как выстроить продвижение во ВКонтакте в 2024 году
Определить цель продвижения
Сделать предварительную аналитику
Аудит продукта и проекта
Анализ УТП и позиционирования объясняет, почему человек должен выбрать именно вас. Анализ прошлого опыта поможет выяснить, что уже хорошо работает, а что можно улучшить. Для понимания положения на рынке подойдет SWOT-анализ — чем бренд отличается от конкурентов, какие есть уязвимости и точки роста. Понимание этих характеристик ляжет в основу продвижения: на что делать упор, к каким возражениям готовиться, как коммуницировать с аудиторией.
Анализ аудитории
Понимание аудитории — ключ к эффективному продвижению. Для качественного анализа рекомендуем метод Jobs To Be Done (JTBD) и карту путешествия клиента (Customer Journey Map, CJM).

JTBD — поиск мотивов покупателей и ситуаций, в которых им может понадобиться продукт. На основе этого анализа сегментируют аудиторию и создают аватары — собирательный образ потенциального клиента. Затем анализируют боли, драйверы, барьеры и инсайты каждого аватара.

CJM — визуализация пути клиента к покупке. Карта помогает понять, на каком шаге можно поймать аудиторию в соцсетях, какие инструменты удержания и мотивации нужно использовать, чтобы пользователь дошел до покупки.

Читать также:

Как использовать метод JTBD для продвижения в соцсетях: практическое руководство

Гайд от Студии Чижова: как использовать CJM для продвижения в соцсетях

Объединение этих методов приводит к четкому пониманию — когда, кому и как нужно продавать.

Например: мы знаем, что пользователи обычно весной меняют диски на авто. Значит, зимой лучше привлекать в рассылку с мотивацией следить за скидками и новинками, которая будет работать на повышение лояльности. А к весне можно сократить воронку и сразу вести на продажу.
Разработать коммуникационную стратегию
Главное — концепция. Это основа стратегии, ключевое сообщение бренда, которое нужно донести. Именно она выделяет бренд среди конкурентов и подпадает под ожидания аудитории.

На ее основе строится Big Idea — интерпретация концепции в виде слогана, которая транслирует основной коммуникационный посыл и продуктовое преимущество.
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
Дмитрий Гапоненко, SMM Head
Концепция задает рамки коммуникации и в то же время дает поле свободы. По сути, это сборник ключевых и дополнительных коммуникационных посылов, которые закрывают рыночную потребность, интересы бренда и запрос потребителя. В итоге получается четкое направление брендинга в соцсетях и фундамент для остальных частей коммуникационной стратегии.
Подробно о том, как все это реализовывалось на практике, показали в кейсах. Обязательно посмотрите.

Читать также:

Как запустить SMM для службы доставки еды и обеспечить ДРР 14%

Написали с помощью нейросетей квест ВКонтакте и увеличили продажи на 153%. Кейс Японори и Студии Чижова
Разработать перфоманс-стратегию
Перфоманс отвечает за конкретные бизнес-результаты: продажи, клиенты, подписчики, окупаемость вложений и прочее. Если основная задача коммуникаций — увеличивать охваты и количество касаний с аудиторией, то задача перфоманса — монетизировать эти охваты.
Принципиальное различие есть между холодной аудиторией и теплой/горячей.

Теплой и горячей аудитории можно продавать сразу. Эти люди заинтересованы в покупке, поэтому можно использовать однокомпонентную воронку. Например: рекламное объявление → мотивация к покупке.

Холодная аудитория знает про продукт, но не нуждается в нем прямо сейчас. Поэтому вести ее на продажу нет смысла. Такую аудиторию привлекают для формирования спроса в многокомпонентную воронку: привлечение в рассылку или сообщество → прогрев → продажа.
По сути, работа с аудиторией идет в четырех направлениях:

  • Привлечение через розыгрыши, спецпредложения или полезную информацию.
  • Напоминание о себе через продвижение записей, ориентированных на прогрев и вовлечение через интерактивы, опросы, комментарии.
  • Продажи через квизы, лид-формы, объявления с переводом в сообщения сообщества, каталог, на сайт или маркетплейс.
  • Повторные продажи и дополнительный трафик через рекламу программы лояльности, секретную рассылку, закрытые клубы.
Олег Глухов, трафик-директор
Олег Глухов, трафик-директор
Сейчас становится очевидным, что огромная аудитория привыкла совершать покупки через маркетплейсы. Поэтому, помимо развития магазина и настройки рекламы внутри маркетплейса, стоит подумать и о привлечении внешнего трафика. Тем более рекламные кабинеты ВКонтакте и Яндекса предлагают отдельные цели под рекламу на маркетплейсы с оптимизацией под совершение целевого действия.

Конечно, инструментарий появился относительно недавно, но уверен, что количество внешнего трафика на маркетплейсы будет только расти, а системы аналитики начнут более точно представлять данные о покупках.
Вадим Емолдинов, руководитель отдела мессенджер-маркетинга
Вадим Емолдинов, руководитель отдела мессенджер-маркетинга
Чтобы закрыть бизнес-задачи, иногда достаточно разработать воронку в мессенджерах, сделать чат-бота и запустить на него трафик. Воронка позволит прогреть и подтолкнуть подписчиков к целевому действию, а чат-бот внутри мессенджера сделает коммуникацию более функциональной.
Разработать контент-стратегию
Контент относится к коммуникационной стратегии. По сути, он является практическим отражением концепции, архетипа и TOV. Мы решили выделить его в отдельный раздел, потому что не так-то просто создавать качественный контент на регулярной основе.
Сергей Насыров, контент-директор
Сергей Насыров, контент-директор
Контент — главный инструмент брендинга и перфоманса. Контентные единицы несут те смыслы и образы, на которые аудитория бренда будет реагировать. И важно «упаковать» эту информацию так, чтобы аудитория ее верно считала и нужным образом отреагировала.
Сделать медиаплан и поставить KPI
Также для контента остаются важны:

  • Reach Rate — охват подписчиков;
  • Engagement rate — вовлечение аудитории.

Посмотреть эти метрики можно с помощью сервисов аналитики или посчитать вручную на основе внутренней статистики ВКонтакте.
Разработать тактику продвижения
Анастасия Нестерова, руководитель проектной группы
Анастасия Нестерова, руководитель проектной группы
Тактика — полезный инструмент не только для руководителей проекта и заказчиков. Во многом благодаря ей начинает выигрывать команда, потому что она становится более автономной. Каждый специалист может самостоятельно проверять свою работу на соответствие ожиданий по стратегии.

Также документ снижает объем микроменеджмента и позволяет эффективнее управлять проектом на всех уровнях: начиная от стратегического управления, заканчивая самыми простыми задачами в производстве.
Провести тесты и выбрать лучшие механики
Дальше остается практика: запустить продвижение, собрать промежуточные результаты и проверить эффективность воронок. А затем улучшать показатели: регулярный сбор цифр и анализ, оптимизация перфоманс-воронок, доработка коммуникационной стратегии, обновление KPI и так далее.

Важно: оценивайте эффективность продвижения не только на короткой, но и на длинной дистанции.

Мы часто видим такую ошибку: в погоне за снижением СТА или цены подписки бизнес упускает из виду, что таким образом привлекается нецелевая аудитория. В итоге конечная стоимость привлечения клиента или продажи сильно растет. Поэтому рекомендуем ориентироваться не только на стоимость клика, подписчика или заявки, но и на стоимость первичной и повторных продаж.

Правильно выстроенная стратегия постепенно снижает стоимость привлечения нового клиента и продаж в целом, а также помогает увеличить средний чек и количество постоянных покупателей.
Резюмируем главное по продвижению во ВКонтакте
  • Используйте брендформанс, чтобы формировать спрос и удовлетворять его на регулярной основе.
  • Изучите потенциального покупателя и его мотивы, подготовьте карту пути клиента, чтобы понять, как его вести к покупке.
  • Соберите нужную аудиторию и начните привлекать: холодную и теплую — в рассылку или сообщество, горячую — в рассылку и на сайт.
  • Продумайте имидж компании и следуйте его принципам на всех уровнях коммуникации: от рекламы до переписки с менеджерами.
  • Создавайте качественный контент, который будет усиливать репутацию бренда, формировать и удовлетворять спрос.
  • Тестируйте разный контент, воронки, экспериментируйте с образом бренда, а затем внимательно изучайте статистику, чтобы понять, что работает лучше.
  • Оставляйте самые эффективные воронки и механики в контенте, стабилизируйте каналы продаж и начинайте экспериментировать с новыми подходами.
Стратегия 2024
Исследования, тренды, стратегические решения и воплощение стратегии для малого и крупного бизнеса на 2024 год.
Нажимая на кнопку «Получить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Обсудить задачу
Анастасия Воробьева
Менеджер по запуску новых проектов
Свяжитесь с нами сейчас либо оставьте свои контакты. Ответим в течение нескольких часов или утром следующего дня, если заявка после 18:00.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Или напишите
нам в мессенджеры